E-mail: markety@renet.ru

Адрес:
Россия, г.Саратов,
ул. 2-ая Садовая, 129
Россия, г. Москва ,
ул. Яузская, дом 8, стр. 2, а/я 28

Маневровые лебедки: устройство и принцип работы


03 февраля 2015

Маневровые лебедки с электрическим приводом относятся к стационарным транспортным механизмам, служащим для линейного поступательного перемещения грузов. Они используются для доставки товарных вагонов и платформ к месту разгрузки. Применение вместо локомотива этого простого устройства позволяет снизить себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и обеспечить подачу вагона к разгрузчикам.

Маневровые лебедки подразделяют на одно- и двухбарабанные. Поскольку устройства с двумя барабанами имеют существенное преимущество в производительности, то на промышленных предприятиях и железной дороге им отдается предпочтение. В состав их механизма входят:

  • электродвигатель;
  • редуктор с электромагнитным приводом;
  • главный и дополнительный барабан;
  • рама.

Размеры барабанов зависят от длины каната и тягового усилия лебедки. Они изготавливаются в соответствии с ГОСТом из чугуна или сварной стали.

Принцип работы устройства не отличается от лебедок других видов. Груз перемещается посредством движения гибкого троса, который наматывается на главный барабан. Длина тягового троса выбирается в зависимости от дальности перемещения груза и может достигать 500 м. Основное тяговое усилие развивается с помощью главного барабана и его каната, прочно прикрепленного к телу вращения специальными планками. Свободный конец необходим для фиксации петли, использующейся для сцепления с грузом. Все соединения выполняются в соответствии с ГОСТом.

К вспомогательному барабану также прикреплен канат, второй конец которого соединяется с основным тросом выше петли. Каждый из барабанов приводится в действие автономно с помощью сцепной муфты.

Использование в конструкции реверсивного электродвигателя позволяет осуществлять процесс доставки рабочего троса к месту подачи железнодорожного состава. Приводимый в движение при реверсивном запуске вспомогательный барабан наматывает дополнительный канат, в результате чего петля подтягивается к автосцепке вагона. После присоединения груза двигатель запускает главный барабан, который наматывает основной трос и подтягивает вагоны к месту разгрузки. Вспомогательный канат в этом процессе не участвует, его барабан находится в отключенном состоянии.


назад

Главная О компании Производство Выставки Дилеры Карта сайта Контакты Вопрос-ответ Статьи
©2005-2017 ООО «Строймаш»   

Карта сайта
Продвижение web сайта

Вверх